Режиссёр и продюсер эксклюзивно поделился деталями с «Фильм Про»
Режиссёр Сарик Андреасян в интервью Дмитрию Лузгану, корреспонденту объединённой редакции «Фильм Про» / «Индустрия кино», рассказал, что в настоящее время он и его коллеги ведут работу над экранизацией «Евгения Онегина». Бессмертное произведение Александра Сергеевича Пушкина планируется снять в стиле «Великого Гэтсби» [фильм База Лурманна с ДиКаприо в главной роли – прим. ред.]. Но речь идёт не о копировании голливудского хита, а о визуальном решении, напоминающем «Гэтсби».
Сарик Андреасян экранизирует «Евгения Онегина» в стиле «Великого Гэтсби»
© instagram.com/sarik_andreasyan/
В настоящее время ведётся работа над сценарием будущего фильма по поэме «Евгений Онегин». По словам режиссёра и продюсера Сарика Андреасяна, это процесс не быстрый: нужно учесть множество различных и важных деталей.
«Я сейчас занимаюсь разработкой “Евгения Онегина”. Как пример – “Великий Гэтсби”. Хочу снять “Онегина”, сохранив эпоху, но при этом сделав его в современной манере. Съёмка, музыка – всё современное, но с сохранением эпохи. Мы сейчас пишем сценарий – очень медленно, скрупулёзно, потому что там очень много нюансов. Это всё-таки Пушкин. Потом мы ещё будем текст много тестировать, потому что не знаем, как люди отнесутся к тому, что мы в какой-то степени всё равно интерпретируем Пушкина, переписываем. В “Онегине” нет диалогов, а люди же ведь должны разговаривать. Сейчас мы пытаемся найти баланс, чтобы фильм был и образовательным, то есть соответствовал тому, что мы читали в школе, и чтобы не оскорбить тех, кто любит это великое произведение. Немножко сложновато, но эту историю, ментальный код, знают все. Все её захотят увидеть. Это должно быть сделано настолько тонко, чтобы не вызвать хейта, чтобы не говорили, что опять на святое покушаются. Думаю, что примерно через год мы заявим проект официально, будем искать на него финансирование».
Трейлер фильма «Великий Гэтсби»
До этого момента о разработке фильма по «Евгению Онегину» известно не было, а одним из следующих проектов Сарика Андреасяна значился исторический эпик «Самсон». Масштабная картина в духе «Ноя», «Исхода» и «Трои» была анонсирована Enjoy Movies в 2015-м. В течение нескольких лет были созданы полные раскадровки к фильму. К процессу кастинга авторы «Самсона» не приступали, но на главные роли планировали пригласить Дмитрия Нагиева, Константина Лавроненко и Владимира Вдовиченкова.
В интервью Дмитрию Лузгану, корреспонденту объединённой редакции «Фильм Про» / «Индустрия кино», Сарик Андреасян подробнее рассказал о судьбе «Самсона»:«Вы знаете, все вот эти дорогостоящие проекты, а “Самсон” – проект дорогостоящий, я немножко все их приостановил. Понятное дело, что там всё было разработано, вплоть до раскадровок. Но после того как довольно скромно себя повели в прокате и “Робо”, и “Кома”, — хотя я считаю, что фильмы очень качественные, — пришлось призадуматься. “Кома” вот вошла в топ самых просматриваемых фильмов за март и прочее. Но всё равно, чтобы окупать такие бюджеты в 300-400 млн рублей, локального российского рынка недостаточно. Нужно ориентироваться на западный рынок, а западный рынок в связи с коронавирусом, ростом курса доллара и прочим, тоже очень сильно меняется. Очень рискованно делать такие фильмы. Опять же – государство столько денег не даст, даже половину этих денег не даст. В связи с этим могут возникнуть очень большие сложности. Я думаю, что этот бизнес меняется очень сильно: я не понимаю, как окупать фильмы с бюджетами 400-500 млн рублей исключительно в российском прокате. Чтобы они окупались в этой стране, нужно делать очень ментальное, духоподъёмное кино, как, например, “Движение вверх”, “Лёд”. Это непосредственно про русских людей и про Россию. А когда вы делаете “Кому”, “Робо” – это такие универсальные вещи, они понятны и в Африке, и в Канаде, где угодно. Понятно, что мы такие проекты продаём в те страны, но в самой России они не вызывают резонанс, потому что там нет ментального кода, как в “Холопе”, например. Нужно выбирать, на каком стуле ты хочешь усидеть. Либо ты делаешь очень пророссийское кино и существуешь только на локальном рынке, либо ты делаешь мировое кино с осознанием того факта, что в России сборы будут очень скромными. “Самсон” – это мировой бренд. Скорее всего, он в Америке будет очень популярен, ещё где-то. Но для России – это не тот бренд, который может заработать, допустим, 2 млрд рублей. Это не “Т-34”, это не про победу наших над фашизмом. Поэтому этот проект я пока что приостановил».
Промо-ролик «Самсона»
Источник: filmpro.ru